Lifan X60 2011 Lifan X60 2011

Lifan X60 2011

Качества против качества

Рассказать друзьям:

Китайская компания Lifan имеет недавнюю историю. Одноименное инженерно-конструкторское бюро было основано в 1992 году. В 1997 году компания приступила к выпуску мотоциклов, а в 2003-м основана Lifan Motors, которая занялась выпуском автомобилей.

Несмотря на то, что история автомобильной компании Lifan пока не насчитывает даже десяти лет, развитие было бурным. Например, по итогам прошлого года Lifan Motors оказался на 18 месте в списке крупнейших автопроизводителей Китая. В России же Lifan и вовсе в числе лидеров (среди китайцев, разумеется).

Компания сотрудничает с российским заводом Derways, где осуществляется крупноузловая сборка ее автомобилей. На наших улицах уже примелькались Breez и Solano, теперь очередь новинки — кроссовера Х60, который тоже имеет российскую прописку.

Если наш предыдущий герой, FAW Besturn B50, представлял собой сборную солянку технологий от разных мировых производителей, то Х60 — плоть от плоти китаец. Собственная разработка компании. Автомобиль, сделанный с нуля.

Что представляет собой новый китайский кроссовер? Кузов тут, естественно, несущий. Передняя подвеска типа Макферсон, а сзади многорычажка. Привод только передний. Мотор — единственный, 1,8-литровый, оснащенный системой VVT-I, которая заведует изменением фаз газораспределения, созданный совместно с британцами из Ricardo. Коробка передач тоже одна — это 5-ступенчатая «механика». В общем, достаточно тривиальный набор.

Он появится только в топ-версии, которая и оказалась у нас на тесте. Вместе с «кондеем» в придачу идет кожаный салон (вернее, кожзамовый), парктроник, подогрев водительского кресла (и никакого другого), люк, 16-дюймовые литые диски, противотуманки и кое-что еще по мелочи. В общем, необходимый набор. Ничего лишнего заметить не удалось. Ну, разве что ручки дверные хромировать вряд ли стоило. К чему эти псевдо-понты в недорогом авто?

Выглядит X60, конечно, не как Х6, но вполне неплохо в рамках своего бюджетного класса. В машине можно проследить элементы дизайна конкурентов, помноженные на собственный китайский подход. Получилось в целом нормально.

Отталкивающего впечатления автомобиль не производит, он достаточно ладный. Диодные задние фонари и симпатичные передние фары с красивым рисунком габаритов на кого-нибудь вполне себе произведут впечатление. В общем, за внешность китайцам можно смело ставить «четверочку с минусом», особенно, учитывая отсутствие явных копирований, что они очень любят.

А вот за качество сборки кузова — не больше «тройки с большим минусом». Невооруженным взглядом видны разные зазоры и дефекты подгонки. Видимо, Derways и X60 пока только привыкают, притираются друг к другу.

Внутри на первый взгляд тоже неплохо. Кожаный светлый салон, двухъярусная передняя панель на манер Toyota RAV4, интересная приборка. Кресла вроде бы перфорированные, но при ближайшем рассмотрении видишь, что отверстия в материале не сплошные. Имитация. Да и кожа, как говорилось, на кожу-то особо не походит.

Пластик повсеместно полностью твердый, руль полиуретановый (тоже с лже-перфорацией), набалдашник КПП из пластмассы. На дверных панелях также обнаруживается «перфорированный» кожзам. Можно отметить продолговатые и весьма узкие и от этого не слишком удобные карманчики в дверях. Сразу же удивляет маленькая и излишне заваленная площадка для отдыха левой ноги. Ее замечаешь (вернее, ощущаешь) сразу. Правда, так же быстро к ней впоследствии и привыкаешь.

Лично мне понравилась центральная консоль с удобным управлением приятной магнитолой и крутилками системы вентиляции салона. Под магнитолой притаился аккуратно прикрытий резиночкой USB-вход. Внизу — ниша для мелочей и подстаканники с мобильной пепельницей. Все просто, ничего лишнего.

Китайцы снабдили кроссовер симпатичной приборкой. Внутри тахометра расположился цифровой спидометр, а по бокам — указатели температуры мотора и уровня топлива. Сделано хорошо, со вкусом. В целом же салон производит впечатление простенького, а имитация кожи в этой машине — явно лишнее. Воняет ли в салоне пластиком? Нет. Пахнет? Да.

Под капотом шумно оживает 1,8-литровый мотор. Он выдает 128 л.с., что позволяет разогнать автомобиль снаряженной массой в 1330 кг до 100 км/час за 15,4 секунды по паспорту. Моторчик, кстати, бодрый. Имеет ровную середину и, что самое интересное, ощутимый подхват после 5000 об/мин благодаря изменяемым фазам газораспределения. Да и показатель максимальной мощности достигается очень высоко — на 6000 об/мин.

Неожиданно было встретить такой характер под капотом китайской машины. В общем, если какой-нибудь из владельцев рискнет крутить движок до ограничителя, с полностью утопленной педалью акселератора, его ждет приятный сюрприз.

Конечно, чудес динамики от машины все равно ждать не приходится, однако возможностей мотора мне лично хватало всегда. Да и коробка передач неплохая. Избирательность нормальная, включения четкие и приятные, но... в морозы КПП сдала позиции.

Включая заднюю, я почувствовал небольшой хруст, и с тех пор рычаг принял разболтанную позицию. Стабильно включались только нечетные передачи, а врубить заднюю стало большой проблемой. Видимо, подустала кулиса. На узкой двухполосной улице, где пришлось разворачиваться в два приема, я собрал по две машины в обеих направлениях, пытаясь нащупать реверс. А когда не получилось, вылез на глазах общественности и оттолкал китайца назад плечом, сел обратно, включил первую и уехал. Такая вот получилась антиреклама...

Моторчик у Лифана шумный, голос резкий. Такой бы — в «горячий» китайский хэтчбэк! В семейном кроссовере напрашивается хотя бы лучшая звукоизоляция салона. Здесь она плохенькая. Да и промерзает машинка быстро.

Зато очевидный плюсом Х60 является простор салона. Самый близкий конкурент по цене — Рено Дастер — ощутимо теснее, и крыша там давит на макушку сильнее. Сзади в Х60 свободно. И багажник у кроссовера большой — 405 литров. Под полом — полноценная запаска. Спинки заднего ряда складываются и регулируются по высоте.

Клиренс без миллиметра 18 см, чего хватает, чтобы атаковать бордюры и не задумываясь ехать по проселочной горбатой дороге. Да и подвеска к такой езде относится в принципе неплохо. Ходовая у китайца в меру жесткая, ездоков в Х60 потряхивает. Зато энергоемкость неплохая. Ям Лифан не боится. В общем, если сказать, что эта машина едет почти как стандартная переднеприводная легковушка — не ошибешься. С поправкой на центр тяжести.

Руль Х60 снабжен обычным «гидрачом», обратная связь присутствует. Можно сказать, что рулится этот кроссовер без особых нареканий. Едет нормально, в городе и на трассе, стабилен на прямой. Что по расходу топлива? В городе при морозах машина потребляла порядка 14 литров 92-го бензина. Тормоза внятные, а вот АБС не работала.

Когда вдарили самые сильные в этом году морозы (около –25 ночью), то, постояв сутки на стоянке, Лифан заполучил в свою копилку еще один глюк — отказала печка. Заклинил моторчик или баг в электронике? Непонятно. Как следует закутавшись в одежды и включив аварйку, я погнал автомобиль обратно в представительство. Мигающий китаец с заиндевевшими окнами стал еще одной антирекламной акцией Х60 на улицах Москвы.

Вот если бы не эти поломки, то можно было сказать, что Х60 — машина нормальная и, учитывая цену, а заодно и целевую аудиторию, пригодная для использования. Вообще китайцы делают очевидные шаги вперед в своем развитии...

И вроде бы даже с пассивной безопасностью у нее не все так плохо, а чуть ли не хорошо, что косвенно подтверждают видеозаписи китайских краш-тестов. Но вопрос качества — главный, и, судя по всему, широко открытый. Две поломки за несколько дней — это серьезно, и это настраивает на безрадостные умозаключения. Пусть Лифан и Derways пока работают над качеством, а там уж мы посмотрим...

Автор: Леонтий Тютелев
Фото: Андрей Бак

Источник: drom.ru
  • Тест-драйв Lifan X60: Lifan X60. Покушение на Tiggo Lifan X60. Покушение на Tiggo

    Презентация Lifan X60 в Украине состоялась еще год назад, однако даже спустя такое длительное время этот китайский кроссовер оставался загадкой и для автолюбителей, и для автожурналистов. Только сейчас у InfoCar.ua появи ...
    Lifan-X60.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Lifan X60: Большой китайский шаг вперед Большой китайский шаг вперед

    Китайская компания Lifan везла российских журналистов в Чунцин под предлогом тест-драйва Smily и Solano c новым вариатором. Уже по дороге статус поездки взлетел, когда выяснилось, что мы станем первыми россиянами, кому д ...
    CarsGuru.ru

  • Тест-драйв Lifan X60: Lifan: китайские мечтатели Lifan: китайские мечтатели

    Все, что вы читали о Китае вчера, — уже устаревшие сведения. Страна меняется стремительно. Возможно, по автомобилям это пока мало заметно, и тем не менее, от мечты о собственном развитом автопроме китайцы не отказались. ...
    auto.mail.ru