Большой китайский шаг вперед
Если честно, ехал в Китай с некоторой опаской: все-таки Made in China в нашей стране вовсе не ассоциируется с качеством, да и ранний опыт общения с поднебесным автопромом оптимизма не вселял. Напрасно. Нет, естественно, назвать идеальной продукцию Lifan довольно трудно, но минусов не лишены автомобили практически всех производителей. Если они, конечно, не немецкие. Здесь же мы наблюдали множество смягчающих обстоятельств.
Во-первых, не стоит забывать о молодости автомобильного направления компании Lifan. В отличие от мотоциклов, на рынке которых компания считается одним из мировых лидеров, машинами Lifan занимается лишь с 2003 года. Получается, что разжиться чем-то кроме «механики» ребята смогли уже к восьмому дню рождения. Для примера: «АвтоВАЗ» начал готовить «автомат», разменяв пятый десяток. И не надо оправдывать все это «другими временами» – первая серийная Lada с АКПП выйдет в 2012 году, прямо к 65-летию серийного запуска этого самого «автомата». Так, не успеем оглянуться, и к 2050 году отечественный автопром извергнет круиз-контроль. Разница? Разница есть.
Во-вторых, Lifan – компания частная, государственным финансированием не избалованная, а посему живущая в рамках и законах рыночной экономики. То есть, есть спрос на продукцию – есть деньги на развитие и освоение новых рубежей. Нет – нет. Тут особенно не забалуешь и градообразующей ширмой не прикроешься. Это Китай, детка! Не сможешь ты, на твое место уже толпа желающих. В Поднебесной и без желающих на местный рынок не влезть: «Лифанов» на улицах практически не видно. Именно поэтому Lifan – компания, ориентированная на экспорт. Представьте на минуточку – это крупнейший экспортер в Чунцине и второй во всем Китае. Сегодня Lifan – это дилерская сеть в 160 странах мира и сборочные предприятия в нескольких иностранных государствах, в том числе и в России.
В-третьих, и это заметно не вооруженным глазом, Lifan не брезгует учиться. В том числе и на своих ошибках. В новых автомобилях компании используются японские и немецкие технологии, а, к примеру, двигатель нового X60 спроектирован в сотрудничестве с известной британской компанией Ricardo. Да и многие изъяны, что были у Smily и Solano ранее, по словам более осведомленных коллег, в новых версиях устранены. Не все, конечно. Например, площадка для левой ноги у Smily отсутствует до сих пор, а сварка в одном-двух местах сделана откровенно безалаберно. Но производиться машины будут в Карачаево-Черкессии, на заводе Derways, так что есть надежда, что дефекты сборки и сварки будут устранены.
Наконец, последнее: Lifan не задвигает на дальний план вопрос дизайна. Лично для меня этот вопрос – один из самых важных. Я никогда не смогу назвать хорошим автомобилем какой-нибудь UAZ Patriot, будь он сто раз супервнедорожником с отличным и неприхотливым двигателем, я никогда не пойму ура-патриотов, которые будут нахваливать своих «ласточек», говоря, что Lada Kalina – идеальная машина. Дизайн – это главная проблема китайцев на данный момент. Они в него просто не вкладываются. Сделал цену пониже, есть интерес к машине – ну и ладно. Китайский автопром сейчас – это корейский автопром 15 лет назад, до того момента, пока они не закупили дизайнеров в Западной Европе, а те не доработались до того, что автомобили из Страны утренней свежести признали самыми красивыми в мире.
А сейчас я смотрю на Lifan Smily и X60 и думаю: «А ничего машинки-то». Качество? Ну это не Япония и не Германия, само собой. Но это уже что-то. Что-то такое, что позволяет воспринимать Lifan серьезно уже сейчас. Тем более что потенциал китайского автопрома куда выше, чем был в свое время у корейского. И будущее его именно в частных компаниях. Почему я назвал именно Smily и X60, а Solano нет? Потому что именно Solano стал ложкой дегтя в бочке нашего знакомства с Lifan. Да, я знаю, что именно Solano является самой продаваемой машиной компании в России. Но мне не дано понять, почему. Я бы не сказал, что Solano плох. Просто он устарел лет на десять. Умом Россию не понять. «Классика», устаревшая лет на тридцать, и Renault Logan на вершине продаж – как подтверждение этого тезиса.
В данный момент Lifan является самым успешным китайским производителем в России. За неполный год компания продала 15500 автомобилей. Было бы странно на волне успеха не заявить столь популярный в России SUV. Да и автоматических трансмиссий тоже очень не хватало. Женская половина будет довольна, да и вообще, «механика» в последнее время начинает «паковать чемоданы». В общем, партия сказала надо – комсомол ответил «есть».
Тут надо понимать, что от идеи заимствования образов китайцы со своими доморощенными дизайнерами откажутся еще не скоро. Вот и новый X60 – вылитый Toyota RAV4. Такая удешевленная копия. Но автомобиль, надо отметить, выглядит вполне современно и приемлемо, да и собран добротно. Пальцы в стыки не пролезают (и это вовсе не потому, что у нас толстые пальцы), двери не громыхают, зеркала не болтаются. То же самое касается и салона. Если не обращать внимание на дешевый пластик (в принципе, в идеале, его на жесткость щупают только лбом), на бардачок, который скорее похож на крышку китайского «касетника», а также на ядовитый запах, то салон выглядит очень интересно.
Запах, кстати, присущий практически всем китайцам, довольно быстро исчезает, надо лишь проветрить машину. Быть может, до реальных покупателей автомобиль дойдет уже без него – нам-то X60 достался прямо с конвейера. Вот только никто не сможет гарантировать невозврат этого амбре в летнюю жару, как это было во время нашего теста Great Wall Cool Bear.
Вообще интересно, как машина себя будет вести в двух российских крайностях – при «минус 30» зимой и при «плюс 35» летом. Да, руководство Lifan поведало, что испытание автомобиля проходило на севере Китая, где схожие с российскими погодные условия. Но, думаю, 70-градусных перепадов там все-таки нет. В любом случае, готовить X60 к российской действительности будут, и китайцы отвели себе на это достаточно времени. Напомним, что в Китае автомобиль уже в ходу, а у нас появится лишь весной.Что касается характеристик кроссовера, то Lifan X60 – это автомобиль с несущим кузовом и 1,8-литровым бензиновым двигателем, развивающим мощность в 133 л. с. и 168 Нм крутящего момента, и системой изменения фаз газораспределения. Часть его механизмов или заимствована, или разработана в сотрудничестве с иностранными компаниями. В частности двигатель кроссовера 1,8 VVT LFB479Q, как уже говорилось, создан в сотрудничестве с английской фирмой Ricardo. Иные детали закупаются у ведущих производителей, таких как Bosch. И китайцы нисколько не стесняются в этом признаваться, ибо понимают, что это – гарантия качества.
Габаритами X60 меньше последней версии RAV4: китаец короче на 120 мм (4325 мм), уже на 250 мм (1790 мм), зато на 5 мм выше (1690 мм). Больше у «Лифана» и колесная база (2600 мм, + 40 мм), а клиренс почти такой же (179 мм против 180 мм). Удивительное дело: емкость багажного отделения у Lifan на 40 литров больше, чем у Toyota. И это, напомню, у машины, которая короче на 12 см. При этом увеличение вместительности багажного отделения никак не отразилось на комфорте пассажиров – места в машине более, чем достаточно. Просто чудеса китайского конструирования!
Да и с эргономикой у X60 все на уровне. Посадка довольно удобная, все под рукой. Только вот сидения слишком уж плоские и какой-то особой боковой или, тем более, поясничной поддержки нет. Руль регулируется только по высоте, да и не так чтобы сказать, что эффект сильно ощущается. Есть несколько вопросов к регулировке передних сидений, зато задние складываются очень удобно – как все, так и по отдельности. При этом спинки ложатся параллельно земле, образуя с багажным отделением почти ровную площадку. Между задними сидениями открывается подлокотник с подстаканниками, а между передними сидениями в подлокотнике таится 12-вольтовая розетка.
В качестве трансмиссии для X60 на данный момент выступает только пятиступенчатая «механика». Причем, несмотря на запуск Smily и Solano с вариаторами, в ближайшее время изменений в этом вопросе не предвидится. Нет пока и полноприводной версии автомобиля – только переднеприводная. Полный, по словам китайцев, сильно поднимет цену на кроссовер, а этого они допустить не могут – X60 может уступить конкурентам. Возможно, привод на четыре колеса появится чуть позже, после первой реакции на автомобиль на российском рынке.
Что касается конструктивных особенностей автомобиля, то Lifan X60 оснащается гидроусилителем руля, независимой подвеской McPherson спереди и независимой пружинной «многорычажкой» сзади, а также дисковыми тормозами. На данный момент новый китайский кроссовер предлагается в двух комплектациях. Базовая комплектация LX включает в себя две фронтальные подушки безопансости, антиблокировочную систему (ABS) и систему электронного распределения тормозного усилия (EBD). Комплектация EX, ко всему прочему, дооснащается аудиосистемой с большим монитором, навигационной системой, парктрониками, климат-контролем и так далее.
Что касается самой езды, то машина не разочаровала. Конечно же, надо повториться, у нас не было возможности испытать X60 в городских условиях, но хозяева попытались все организовать на своем небольшом заводском полигончике. Пусть здесь и не было возможности сильно разогнаться, но то, как ведет себя машина на неровностях и крутых поворотах, можно было оценить. Подвеска с легкостью преодолевала все трудности: повороты проходила без заметного крена и оберегала пятую точку, «поглощая» все неровности. Тормозная система так же зарекомендовала себя хорошо. Лишь рулевое управление показалось недостаточно чувствительном – автомобиль с запозданием реагировал на «баранку», поначалу заставляя нервничать при маневрировании. Впрочем, неприятных сюрпризов для водителя X60 не готовит.
Основной вывод теста: любителям скоростной езды – проходить мимо. Машина создана скорее для экономичной езды по городу. При столь небольшом весе (1330 кг), даже несмотря на не самый сильный двигатель, автомобиль мог бы вести себя куда бодрее. И это на «механике» – 1,8-литрового двигателя для «автомата» может не хватить даже с натяжкой. Но механическая коробка здесь и сейчас работает добротно. Заявленный расход в смешанном цикле составляет 8,2 л на 100 км – довольно экономично.
Будь у X60 полноприводная версия и возможность заказа автоматической коробки передач – это был бы гарантированный успех. Раскупать его и так будут, особенно если китайцы не заломят слишком высокую цену.
В общем, Lifan развивается дикими темпами. И если продолжит в том же духе, на мировом рынке появится серьезная сила. Главное, что у компании есть амбиции. На каждом здании небольшого заводского комплекса, который нам удалось посетить, висят лозунги на китайском и английском в стиле «Honda и Yamaha покоряют мир. Чем ответят сотрудники Lifan?» или «Три принципа Lifan: инновации, экспорт, репутация». Правда, есть и трудности перевода: на здании центрального офиса по-английски было написано «Нет качества – нет работы, нет клиентов – нет босса». Зарождавшееся в наших душах веселье развеяли, сказав, что перевод с китайского не совсем правильный, а в оригинале написанное означает: «Без качества нет работы, наш босс – это наш клиент». К счастью, большинство из местных английский не знают вообще. Чунцин – город для внутреннего пользования, иностранцы здесь – гости редкие.
Chevrolet Nivaнет цены | Daihatsu Teriosнет цены | Lifan X60нет цены | Chery Tiggoнет цены |
-
Lifan X60. Покушение на Tiggo
Презентация Lifan X60 в Украине состоялась еще год назад, однако даже спустя такое длительное время этот китайский кроссовер оставался загадкой и для автолюбителей, и для автожурналистов. Только сейчас у InfoCar.ua появи ...
Lifan-X60.InfoCar.ua -
Lifan: китайские мечтатели
Все, что вы читали о Китае вчера, — уже устаревшие сведения. Страна меняется стремительно. Возможно, по автомобилям это пока мало заметно, и тем не менее, от мечты о собственном развитом автопроме китайцы не отказались. ...
auto.mail.ru -
Качества против качества
Китайская компания Lifan имеет недавнюю историю. Одноименное инженерно-конструкторское бюро было основано в 1992 году. В 1997 году компания приступила к выпуску мотоциклов, а в 2003-м основана Lifan Motors, которая занял ...
drom.ru
Lifan X60