Lifan X60 - какие козыри прячет в рукаве дешевый китайский кроссовер?
Китайский кроссовер Lifan X60 появился на рынке в уже далеком 2011 году. Это компактный переднеприводый SUV, за «духовную» основу при разработке которого был взят японский кроссовер Toyota RAV4. Длина модели составляет 4 325 мм, ширина 1 790 мм и высота 1 690 мм.
X60 заслуженно является одним из самых популярных китайских внедорожников, но годы берут свое, да и конкурентов у «старичка» прибавилось. Именно поэтому производитель уже выпустил сменщика модели в лице гораздо более современного Lifan X70. Однако и цена у Х70 тоже «современная».
Давайте разберемся, может ли Лифан Х60 предложить все самое необходимое автомобилисту, есть ли у него еще «козыри» помимо «сладкой» цены? Поехали!
Внешний дизайн автомобился кажется вполне актуальным. В потоке человеку мало разбирающемуся в автомобилях будет непонятно, китайский это кроссовер или, к примеру, японский, так как последний фейслифтинг радикально освежил экстерьер Х60. Спереди весьма крупная шестиугольная радиаторная решетка со скругленными гранями и стильной широкой серебристой дугой от фары до фары.
Плафоны головной оптики имеют интересную форму и классно вписаны в линии «передка» кроссовера. Фары гармонично сливаются с атлетичным передним бампером, а спортивного задора передней части Лифан Х60 добавляют «дула» противотуманных фар и забранные сеточкой большие воздухозаборники с интегрированными полосками ДХО, которые сделают честь какой-нибудь баварской «эмке».
Линия дверей стремится к задней части автомобиля, делая его визуально слегка приподнятым, снова намекая на его спортивный характер. Большая пятая дверь, начиная с середины, от задних фар идет слегка на конус, также подчеркивая свою современность. И, как кажется, стоя рядом с этим автомобилем, что «китайцем» здесь и «не пахнет».
Пересядем в салон Лифан Х60. Внутри, если ни к чему не прикасаться, все выглядит неплохо. Довольно современная центральная консоль с органами управления, правда, с непозволительно маленьким дисплеем. Но, если присмотреться, есть ряд абсурдных решений - в центральной части консоли дефлекторы обдува прямоугольные, а вот с боку дефлекторы круглые, возможно так и задумано, но производит очень странное впечатление.
Водителю удобно «примоститься» в Лифане довольно легко, хотя регулировка руля только в одной плоскости, да и диапозон регулировки не очень большой. Крупное рулевое колесо тактильно не очень приятно, возможно, все зависит от комплектации автомобиля и в версиях с обивкой из кожи будет значительно лучше.
Посадка в Х60 не плохая. Обзор хороший, в большие боковые зеркала видно все, причем зеркала с электроприводом. Под правой рукой подлокотник. Если заглянуть внутрь, он совсем маленький, хранить что то крупное в нем точно не получится. Розеток или USB здесь тоже не найти. Сам подлокотник жесткий.
Двери задних пассажиров открываются не удобно - слишком маленький угол открытия, но не исключено, что за такую цену к этому можно и привыкнуть. Сзади все очень просто, прямой диван, никаких изысков, разместиться на диване смогут три человека, правда диван мягковат, зато слишком «деревянно» все вокруг, поэтому, скорее всего, в дальней поездки задние пассажиры устанут.
Багажник не маленький, производитель заявляет 405 литров объема с поднятыми спинками задних сидений, если сиденья второго ряда сложить, то багажник увеличится и можно перевозить что-то крупное. Что понравилось с багажником, так это пятая дверь, которая довольно широкая, что опять же позволит с удобством грузить какие-либо крупногабаритные вещи.
Как только размещаешься в автомобиле и начнешь поездку, эйфории приходит конец. Качество материалов отделки низкое, ручки на дверях сделаны вообще непонятно из чего, кнопки, которые закрывают автомобиль изнутри, сделаны так ужасно, что напоминают дешевые китайские игрушки, которые хлынули к нам в страну в 90-х годах. Ни одной мягкой детали в салоне вы не найдете Все топорно, даже зазоры на торпеде разные.
Едет Лифан Х60 вяло. Двигатель 1.8 литра 128 л.с. не отрабатывает на «полную», разгон у машины черепаший. Руль не информативный, крены при поворотах. Что нравится, так это тормозная система - автомобиль слушается педали сразу, ведь и спереди и сзади на Лифан Х60 стоят дисковые тормоза.
В целом, от Х60 не стоит ждать драйвовости, разгон до «сотни» занимает у китайского кроссовера 14.5 секунд. Лифан - это идеальный автомобиль для пенсии, что бы забить багажник рассадой, взять лопату и грабли и в выходной день спокойно поехать на дачу. Для этих задач автомобиль просто идеальный - большой багажник, хороший клиренс в 179 мм, небольшой расход бензина.
При этом, у машины современный дизайн, то есть, к пенсионерам прибавляются и просто нетребовательные к динамике и материалам отделки автомобилисты. Кроме того, инженеры-разработчики позаботились и о защите водителя и пассажиров в аварийных ситуациях - в китайском краш-тесте CNCAP Лифан X60 получил 4 звезды и может считаться относительно безопасной машиной.
А главное - это цена. Если все вышеуказанные условия по портрету потенциального покупателя выполнены и у него нет предрассудков против авто из Китая, то в таком случае конкурентов у Лифана Х60 просто нет.
Lifan X60